MAN TGX D38 = высокая эффективность + производительность

На международной автомобильной выставке IAA -2014 («Международный коммерческий автотранспорт – 2014») в Ганновере MAN представил новую модель TGX D38. Флагман этого модельного ряда оснащён оптимально подобранной трансмиссией с рядом эффектинвых инновационных функций и предназначен для выполнения сложных задач в области транспортировки грузов.

«Сердцем» этой модели является инновационный рядный 6-цилиндровый двигатель D38 с рабочим объёмом 15,2 л. Двигатель обеспечивает необходимую высокую мощность и расширяет модельный ряд TGX версиями мощностью 520, 560 и 640 л. с.*.

Приоритетом MAN при разработке TGX D38 было снижение общей стоимости владения (TCO).

Объединив:

  • новый двигатель D3876,
  • модернизированную КПП MAN TipMatic® 2 с инновационными функциями и
  • темпомат с GPS-управлением MAN EfficientCruise,

нам удалось разработать максимально эффективное решение.

Разработчики MAN создавали TGX D38 как автомобиль, предназначенный для большегрузных перевозок на дальние расстояния и предлагают подходящие базовые транспортные средства. Все ступени КПП обеспечивают максимальный крутящий момент 2500 Н•м (520 л. с.), 2700 Н•м (560 л. с.) и 3000 Н•м (640 л. с.*). Для клиентов, которые используют весь потенциал автопоезда, TGX D38 стал отличным сочетанием высокой грузоподъёмности и низкого расхода топлива. На участках со сложным рельефом TGX D38 обладает достаточным резервом мощности и необходимой тягой для преодоления подъёмов. Благодаря этому даже на сложных маршрутах грузоперевозки осуществляются достаточно быстро. Исключительная мощность тормозов-замедлителей гарантирует сравнительно высокую среднюю скорость на спусках.

  • Дизайн
  • Трансмиссия
  • Круиз-контроль с GPS
  • Программа автомобилей
Кампания TGX D38

Дизайн флагманской модели TGX D38

На дороге MAN TGX D38 можно легко узнать по его особенному дизайну:

  • защитные накладки боковых зеркал заднего вида и защитная накладка на радиаторе окрашены в матовый металлик;
  • хромированная надпись D38 на обеих дверях кабины также является эксклюзивным признаком этой модели MAN;
  • обозначение мощности в л. с. (520, 560 или 640) на дверях визуально подчеркивают скрытую мощь этого грузового автомобиля.

Двигатель MAN TGX D38

Трансмиссия с инновационными функциями

Рядный 6-цилиндровый двигатель D38 с рабочим объёмом 15,2 л комбинирует в себе высокую мощность и исключительную эффективность. Двигатель мощностью до 640 л. с.* обеспечивает максимально высокую силу тяги для выполнения любой задачи и при этом на 160 кг легче самого мощного двигателя класса D28 V8 стандарта Euro-5, что означает дополнительное увеличение полезной нагрузки.

  • Двухступенчатый турбонаддув обеспечивает достижение полного крутящего момента уже при 930 оборотах в минуту. Крутящий момент двигателя D38 оптимален для работы в диапазоне главных передаточных чисел. Система впрыска Common Rail третьего поколения с пиковым давлением 2500 бар позволяет дальнейшее совершенствование подачи топлива и оптимизацию струи впрыскиваемого топлива. Это обеспечивает сгорание с низким уровнем твердых частиц, оптимальное для эффективного использования топлива.
  • Для максимальной надёжности и долговечности MAN впервые использовал в дизельном двигателе D38 грузового автомобиля специальные клапаны вогнутого исполнения. Подобное конструкционное решение обеспечивает исключительную долговечность клапанов и их седел.
  • Инновационная система охлаждения TopDown обеспечивает подачу охлаждающей жидкости в головке блока цилиндров непосредственно сверху к участкам, подверженным значительным термическим нагрузкам, и тем самым снижает износ деталей.
  • Восемь болтов на каждый цилиндр обеспечивают равномерное прижатие головки блока цилиндров и гильзы к блоку двигателя. Наряду с низким потреблением масла это также повышает срок службы уплотнительной прокладки головки блока цилиндров.

Переключатель MAN TipMatic® 2

MAN TipMatic® 2 — инновационные функции КПП для экономии топлива

Весь модельный ряд TGX D38 оснащается роботизированной коробкой передач MAN TipMatic® 2. MAN предлагает три новые функции для повышения эффективности эксплуатации наряду с высокой мощностью:

  • Функция Speed Shifting обеспечивает более быстрое переключение между тремя самыми высокими передачами 10, 11 и 12. Благодаря этому при движении на подъём быстрее включается пониженная передача и уменьшается момент разрыва тягового усилия. В результате сохраняется необходимая тяга и экономится топливо.
  • Функция EfficentRoll разработана для движения по автомагистралям и шоссе с небольшим уклоном. В этом случае MAN TipMatic® 2 автоматически переключается в нейтральное положение и позволяет катиться автомобилю без эффекта торможения двигателем и потери скорости вследствие этого. Таким образом, грузовик использует возможности небольших уклонов для разгона для последующего движения по ровным участкам дороги или на подъём под малым углом.
  • Функция Idle Speed Driving задействует высокий крутящий момент двигателя 15,2 литра при минимальных оборотах и обеспечивает комфорт и экономию топлива при медленном движении. Это особенно практично в режиме "старт-стоп" движения или при приближении (подкате) к участку с круговым движением. В таких дорожных ситуациях грузовой автомобиль катится на холостом ходу с выключенным сцеплением до тех пор, пока водитель на задействует тормоз.

EfficientCruise – темпомат с GPS

Круиз-контроль с приемником GPS - EfficientCruise

Система круиз-контроля с приемником GPS - EfficientCruise - распознаёт подъёмы и спуски предстоящего маршрута по встроенным в память картам. Благодаря этому грузовик автоматически анализирует маршрут т. е. заблаговременно повышает тяговое усилие перед подъёмом и проходит со сниженной скоростью его вершину.

Использование EfficientCruise для дальних или развозных перевозок (на небольшие расстояния) обеспечивает снижение расхода топлива до 6 % — без потери времени в пути. Даже после многочасовой поездки EfficientCruise обеспечивает точный выбор скоростного режима, благодаря чему водитель может полностью сосредоточиться непосредственно на вождении.

На основании заданных водителем значений и предельных отклонений скорости EfficientCruise рассчитывает подходящую скорость для оптимального с точки зрения расхода топлива движения на подъём/спуск и адаптирует текущую скорость.

TGX D38 для дальних перевозок и использования в качестве тягача

Модельный ряд TGX D38

Разнообразие моделей самого мощного класса TGX соответствует многообразию областей его применения. Доступны версии с лево- и правосторонним исполнением и с кабинами XL, XLX и XXL.

Для седельных тягачей и шасси под различные кузовы MAN предлагает соответствующие колёсные формулы. Заказчики тягачей и автомобилей для дальних перевозок могут выбирать седельные тягачи и шасси с колёсной формулой 4x2 как с листовой / пневматической подвеской, так и с полностью пневматической подвеской. Трехосные модели с колёсной формулой 6x2 и с ведущими и поддерживающими мостами обеспечивают больший допустимый общий вес. С колёсной формулой 6x4 с тандемными мостами MAN TGX D38 обеспечивает оптимальную тягу для седельных тягачей и шасси для тягачей. Четырехосные тяжёлые грузовые автомобили с колёсной формулой 8x4/4 оборудованы двумя ведущими задними мостами, способными перемещать автомобиль полной массой до 41 тонн и автопоезд полной массой 250 тонн.

В результате, TGX D38 не только обеспечивает престиж топовой мо-дели, но и представляет собой наиболее эффективное транспортное решение для дальних перевозок по труднопроходимой местности с полной нагрузкой от 40 до 44 тонн. С особо экономичными коробками передач с прямой высшей передачей общая масса буксируемого ав-топоезда может доходить до 65 тонн.